Парк спортивных развлечений
Как создать востребованный развлекательный объект для отдыха детей и взрослых? Этим озадачены многие специалисты индустрии развлечений. Несмотря на существование неких уже общепринятых стандартов в развлекательной отрасли, которые следует учитывать на пути к успеху, каждые 2-3 года появляются новые тенденции, требующие внимания. Сегодня один из таких трендов, доказавший свою значимость и актуальность – это многофункциональность и сочетание разных видов отдыха в одном месте, а также акцент на активные развлечения.
Какие объекты можно сегодня сочетать в развлекательном центре?
- традиционные парковые аттракционы (карусели, родео, паровозики, веломобили);
- оборудование для активного отдыха (скалодромы, батутные арены, веревочные парки);
- спортивные аттракционы и настольные игры (аэрохоккей, лазертаг, тир, дартс, аппараты для игры в баскетбол и т.п.);
- детские игровые комнаты с лабиринтами;
- аттракционы-симуляторы;
- тематические объекты (комнаты страха, квест-румы, иллюзионы, музеи занимательной науки);
- аттракционы виртуальной реальности (очки Oculus Rift и др.).
Ассортимент развлекательного оборудования постоянно пополняется, особенно за счет интерактивных аттракционов, создавать которые позволяют современные компьютерные технологии и робототехника. Но если внимательно изучить весь спектр возможностей для отдыха, то основной водораздел лежит на границе активного и пассивного досуга. Для одних интереснее наблюдать за сменой картинки в очках виртуальной реальности, другие же хотят самостоятельно пройти необычные препятствия, поучаствовать в соревнованиях и т.п.
Мэрия Ульяновска одобрила проект, состоящий из игрового лабиринта площадью более 70 кв. м и веревочного парка по периметру. Общая площадь объекта составила 450 кв м. По словам Романа Муратчина, в Ульяновске сейчас настоящий бум веревочных парков – таких объектов много, и они пользуются спросом. А вот детские игровые лабиринты хотя есть в достаточном количестве, но далеко не все интересные.
Другой пример – владелец сети развлекательных центров и заведений общепита в городах Северного Кавказа Руслан Садыков говорит, что без оборудования для активного и даже экстремального отдыха детский развлекательный объект быстро потеряет актуальность.
В любом развлекательном объекте есть основные аттракционы, их еще можно назвать «магнитами» для посетителей, а есть дополнительные, которые служат для внесения в проект разнообразия. Согласно нашим данным, наиболее притягательными для детей и, соответственно, для бизнесменов, являются горки (и чем выше, тем лучше!), воздушные пушки, батуты, элементы воркаута (турники-рукоходы, гимнастические кольца), крутящиеся тоннели. В общем, все, что добавляет элемент соревновательности и требует от ребенка приложения физических усилий. Надо сказать, интерес к таким развлечениям не зависит от возраста: большой веревочный парк или скалодром – та же «лазалка», только для взрослых.
В свою очередь, растет спрос на большие стеклопластиковые горки (стеклопластик лучше скользит и выглядит ярче), веревочные препятствия, все элементы, где есть активность и спорт. Летом 2016 года мы провели исследование в центральных парках культуры и отдыха российских городов-миллионников.
Целью исследования было выявление закономерностей, в соответствии с которыми главные городские парки обновляют свою инфраструктуру. Выяснилось, что за последние годы в центральных парках 6 российских мегаполисов были построены полосы веревочных препятствий. Веревочные парки оборудованы на территории ЦПКиО Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Омска и Перми. Также в большинстве центральных парков культуры и отдыха представлены как детские надувные, так и спортивные батуты, и прокат различного спортинвентаря (велосипедов, самокатов, катамаранов и т.п.). В центральных парках Челябинска, Волгограда работают пейнтбол-клубы, в ЦПКиО Екатеринбурга есть возможность поиграть в лазертаг. Изменения, которые происходят сегодня в традиционных парках культуры и отдыха еще раз доказывают, что спрос на активный отдых есть и в ближайшие годы он будет только расти.
Интерес к активному отдыху растет не только в России, но и в странах СНГ. Так, для ТРЦ «Евразия-3» в Астане мы построили в этом году детский игровой комплекс «Радуга-Парк». Игровые зоны для малышей обустроены в большинстве крупных торговых центров столицы Казахстана, поэтому при разработке проекта стояла задача выделиться, «зацепить» гостей. Тем более, что в первой очереди ТРЦ «Евразия» уже оборудован крупный игровой комплекс «Мадагаскар» (общая площадь – 800 кв. м) с различными аттракционами, детским кафе, игровым лабиринтом и т.п. Изучив рынок, мы решили добавить детский скалодром. Это первый подобный объект в Астане и сегодня он притягивает к себе максимум внимания маленьких гостей.
Еще один показательный пример – Ташкент, где сейчас настоящий бум картингов. В этом году в столице Узбекистана завершается строительство парка аттракционов «Анхор– Локомотив». На территории парка построен крупнейший в СНГ картодром (общая площадь более 12 000 кв. м). В парке работает кафе Black Bear Kofi, там же в августе появилась детская игровая зона. Владельцы заведения уверены в успехе своего проекта, в том числе потому, что рядом находится огромный картодром, который притягивает жителей города К картингу, скалодрому, веревочному парку и другим «активным» аттракционам гости хотят возвращаться снова и снова, потому что это не просто развлечение, а соревнование с самим собой. Видеть прогресс своих навыков в вождении карта или прохождении веревочной трассы – самый приятный бонус.
Еще один важный аспект – тематизация развлечений. Сделать посещение парка активных развлечений еще более увлекательным позволяет интересное яркое оформление. Если есть канаты, проект можно оформить в морском или пиратском стиле, создание скалодрома вообще настоящее поле для фантазии – он может выглядеть как гигантский тетрис или небоскреб, может повторять формы деревьев и животных. Современные технологии строительства позволяют создавать действительно яркие и креативные объекты.
Компания «Авира» в цифрах
-
20
Стран мира, с которыми мы успешно работаем
-
7
Премий и наград всероссийских конкурсов
-
15
Лет успешного опыта работы с игровыми центрами
-
8500
м2 общая площадь производства
-
9400
Реализованных объектов детских развлекательных зон