Бизнес-план детского центра развлечений
Бизнес-план – это полное проектирование будущей предпринимательской деятельности, с учетом всех мелких деталей и нюансов. Бизнес-план решает сразу несколько ключевых задач, среди которых:
- Оценка перспективы предпринимательской инициативы.
- Проектирование общей программы по воплощению проекта в жизнь.
- Привлечение инвесторов.
- Изучение рынка, анализ конкурентов.
- Подготовка маркетинговой компании.
Сегодня мы рассмотрим упрощенный пример составления бизнес-плана для детского развлекательного центра. В дальнейшем, взяв этот пример за основу, вы сможете написать бизнес-план для своей предпринимательской инициативы, беря за основу свои вводные данные.
1. Резюме проекта
Резюме проекта – это сводная информация по инициативе:
- Цель проекта – например, открыть семейный развлекательный центр в ТРК «Меркурий» с годовой прибылью 5 млн.руб. в год.
- Сроки по реализации проекта – то время, которое планируется в бизнес-плане на выход до прогнозируемой прибыли. Допустим, 3 года.
- Общая стоимость проекта – инвестиции на старте. Например, они могут составлять 6 млн.руб. в год
- Срок окупаемости проекта – время, за которое РЦ покроет первоначальные инвестиции. Наш специалист сделает бесплатный расчет окупаемости вашего проекта. Например, этот срок может быть равен 17 месяцам.
- Общая рентабельность – процентное отношение прибыли к издержкам, чем выше рентабельность, тем эффективнее компания. Например, рентабельность ДРЦ может быть равна 24,1%.
Также в резюме описывают развлекательный центр – его планируемое наполнение, квадратуру, основные услуги, а также обозначают краткосрочные и долгосрочные цели проекта.
2. Сущность проекта
В этом разделе более детально прописывают суть проекта. Для РЦ важно подробно указать его местоположение – обозначить населенный пункт, район, предполагаемый адрес. Указать почему выбрано именно это местоположение. Например, потому что основная часть аудитории района относятся к средней (25-44 года – 46%) возрастной категории. Рядом расположены три средние образовательные школы № 16, 19 и 128, два школьных стадиона, пять детских садов № 32, 39, 23, 35 и 126, центр детского развития, а также, новые жилые комплексы элитного типа.
Если определено помещение, то также указать его преимущества. В этом же блоке обозначают услуги будущего центра и их предполагаемую стоимость. Например:
3. Маркетинговое исследование рынка
Маркетинговое исследование включает в себя три области – анализ конкурентов, анализ потребителей и анализ емкости рынка. Анализ конкурентов – это исследование прямых и смежных игроков на рынке, фиксирование их преимуществ и недостатков. На основании этого исследования формулируется вывод – сможет ли новый РЦ «перекрыть» своими достоинствами конкурентов. Для удобства стоит фиксировать результаты в таблицу. Это может выглядеть так:
Анализ потребителей – это выявление ЦА. В нашем случае - это родители с детьми. Нужно обозначить эти данные в разрезе населенного пункта, а также в разрезе района, где будет расположен центр. Информацию можно взять на сайте территориальной федеральной службы государственной статистики.
Анализ емкости рынка – это максимальный объем продаж вашей компании. Выводят емкость рынка с помощью следующей формулы – численность ЦА в городе х максимальный уровень потребления х среднюю стоимость услуги или товара.
4. План маркетинга
План маркетинга должен включать в себя SWOT-анализ, который будет определять преимущества. Пример SWOT-анализа:
Также план маркетинга должен включать в себя раздел с мероприятиями по продвижению РЦ, а также расчет на их реализацию. Мероприятия по продвижению могут быть следующими:
5. Организационный план проекта
В этом разделе нужно прописать все рабочие места, их графики, размеры заработных плат. Удобнее всего отражать это в таблицах. Первая таблица – организационная структура РЦ, иерархия сотрудников, вторая – месячные затраты на оплату труда, третья – график со сменами, где будет указано общее планируемое отработанное количество часов/смен у каждого сотрудника.
6. Производственный план реализации проекта
Этот раздел включает в себя следующее:
- Описание помещения + проект помещения.
- Организация оказания услуг – здесь нужно расписать процесс взаимодействия с клиентом и продублировать таблицу услуг РЦ и цен.
7. Финансовый план проекта
Этот раздел бизнес-плана освещает:
- Систему учета, налоговое окружение – прописана выбранная система налогообложения, обозначен % налоговых выплат.
- Расчет доходов – план по продажам на 3-5 лет, удобнее всего выразить это таблицей - обозначить предполагаемое количество продаж каждой из услуг за установленный период (например, месяц или квартал). Эту услугу выполняем мы в рамках бесплатной услуги «Расчет окупаемости».
Пример таблицы доходов:
- Расчет затрат – план регулярных ежемесячных затрат на 3-5 лет, его также рекомендуется оформить в виде таблицы – обозначить предполагаемые расходы за установленный период (например, месяц или квартал).
Пример таблицы расходов:
- Бюджет движения денежных средств – таблица, которая наглядно покажет движение средств по формуле «доход – расход».
- Отчет о финансовых результатах – итоговая сводная финансовая информация, оформленная в таблицу.
- Оценка экономической эффективности проекта – сформулированный вывод, где будут обозначены сроки окупаемости проекта.
8. Оценка рисков проекта
В этом блоке необходимо прописать возможные риски, оценить вероятность их наступления по шкале от 1 до 5, а также обозначить их влияние на бизнес.
Например:
- Непредвиденные затраты проекта – 4 – Неполная или несвоевременная реализация всех проектных мероприятий.
- Неустойчивость спроса на услуги игровой комнаты – 4 – Сокращение выручки и прибыли, увеличение сроков окупаемости проекта.
- Неэффективное продвижение услуг – 2 – Возможны убытки.
- Пожар, другие форс – мажорные обстоятельства – 1 – Потеря имущества.
Также нужно прописать мероприятия по оптимизации рисков.
Например:
- Создание денежного резерва – на случай рисков, связанных с ростом затрат.
- Для предотвращения сокращения прибыли необходимо постоянно анализировать затраты и искать пути их снижения, а также анализировать эффективность мероприятий по продвижению услуг.
- Анализировать методы продвижения и выбирать наиболее эффективные.
- Застраховать имущество.
Вы сможете использовать этот упрощенный шаблон для составления собственного бизнес-плана, который в дальнейшем при необходимости можно будет продемонстрировать инвестору или банку.
Компания «Авира» в цифрах
-
20
Стран мира, с которыми мы успешно работаем
-
7
Премий и наград всероссийских конкурсов
-
15
Лет успешного опыта работы с игровыми центрами
-
8500
м2 общая площадь производства
-
9400
Реализованных объектов детских развлекательных зон