Развлечения вместо покупок: как в кризис развивается рынок детского отдыха
Несмотря на падение посещаемости торговых центров и общее снижение покупательской способности населения, расходы потребителей по определенным направлениям товаров и услуг остаются стабильными или даже растут. В частности, хорошим сегментом во всем мире считается рынок развлечений. В Перми прошлый 2016 год стал одним из самых урожайных на новые семейные и детские развлекательные центры, и премьеры продолжаются. Насколько прибыльным является бизнес на эмоциях и действительно ли на детях не экономят даже в кризис? Узнаем у предпринимателей.
Семейные развлекательные проекты, открывшиеся в 2016-2017 г.г.:
- Роллердром «Роллерхолл», ТЦ «Арктик Холл»
- Батут центр «Сфера» (Закамск)
- Сеть детских клубов «Динотопия» (ЦУМ, ТРК «Семья»)
- Батутный парк Sky Trip (ул. Елькина, 14, здание бывшего автосалона)
- Батутный парк Jump Trump, ЦУМ
- Игровой центр «КиндерГрад», ЦУМ (переехал в ЦУМ из другого места)
- Детский клуб «Непоседа», ТЦ «Панорама» (Закамск)
- Детский игровой клуб Mimi, ТЦ «Карусель»
- Развлекательный центр «Семейный сад», ЖК «Виктория»
- Развлекательный центр «Октябрь»
- Игровой центр «Город развлечений», ТЦ «Квартет»

Перепрофилирование знакомых мест
Одно из самых заметных открытий года – развлекательный центр на месте бывшего кинотеатра «Октябрь». Значимое для города здание долго не могло похвастаться интересным содержанием и после переговоров владельцы решили открыть здесь масштабный развлекательный детский центр.
Разработкой концепции и подбором аттракционов для РЦ занималась компания Playground (осуществляет разработку программного обеспечения для ряда зарубежных проектов, например, для развлекательного центра в Майами). Для «Октября» иностранные проектировщики придумали виртуального персонажа – аватара, который закрепляется за каждым ребенком на входе и сопровождает малыша по всему центру, появляясь на различных интерактивных панелях в стенах. Например, ребенок может соревноваться со своим «аватаром» в прыжках на батутах, играет с ним в интеллектуальные игры и т.п. Как говорят разработчики, второго проекта с такой «фишкой» в России нет.
«Октябрь» напичкан интерактивными игрушками, VR-аттракционами, мультитач-играми и т.п. Всего в развлекательном центре вместе с различным спортивным оборудованием (горками, скалодромами, батутами) насчитывается несколько десятков аттракционов. Именно такой плотностью развлечений владельцы объясняют высокие цены, которые, в пересчете на каждый отдельный аттракцион уже не настолько кусаются. Система оплаты как в антикафе – гости платят за время и могут пользоваться всем без ограничений.
Здание бывшего кинотеатра «Октябрь», построенное в 1957 году – не единственный пример, когда объект коммерческой недвижимости «оживляют» развлечениями.
В ЦУМе за прошлый год открылось три развлекательных проекта:- батут-центр Jump Trump
- город профессий «Киндерград»
- детский игровой клуб «Динотопия»

В ТРК «Спешиlove» отмечают, что для увеличения посещаемости и популярности современного торгового центра важно не просто наличие развлечений, но и их уникальность.
Точки роста
В Перми для запуска нового проекта привлекательно выглядят, например, густонаселенные спальные районы. Семей с детьми там проживает много, есть запрос на демократичный семейный досуг, а конкуренция почти нулевая. Так, в центральной части Закамска (ул. Маршала Рыбалко) расположены только парк культуры и отдыха, кафе «Алендвик» с детским уголком, несколько мини-игровых в торговых центрах и недавно открывшийся РЦ «Непоседа». Тем не менее, благоприятные стартовые условия – не гарантия успеха.


Как говорят владельцы детских развлекательных центров, дни рождения – ключевой источник дохода. В отличие от «просто поиграть, пока родители шопятся», организация детского праздника быстро стала востребованной услугой. День рождения ребенка празднуется практически во всех семьях. А возможность переложить заботы на других и сделать праздник действительно ярким, к тому же если это сравнимо по цене с домашним торжеством – вот основа популярности развлекательных центров и причина постоянного появления новых проектов.
В среднем, час аренды детского клуба под частный праздник на компанию из 10-15 детей (плюс взрослые) стоит в Перми 1,5-3 тыс. рублей. Общий бюджет на праздник составит порядка 8-10 тыс. рублей. В эту сумму входит оформление (яркая одноразовая посуда, шарики, колпачки и т.п.), работа аниматора, торт, угощение.

И все-таки, почему потребители готовы даже сократившиеся доходы тратить на развлечения с детьми? Психологи говорят о том, что современный цивилизованный мир в принципе сильно сконцентрирован на детях: лучшее образование, интересные развлечения, необычные дни рождения. И кому все это больше нужно, малышам или родителям, еще вопрос. Есть и другой феномен – во времена финансовой нестабильности люди тянутся к развлечениям даже больше обычного, чтобы снять стресс. Например, для этого можно погрузиться в атмосферу красивого и беззаботного детства. Такого, которого у современных взрослых никогда не было. В Перми за последние два года произошел скачок и рынок детских развлечений стал намного насыщеннее, возрос и спрос. Да, многим проектам (особенно недавно открытым) пока не хватает опыта и выстроенности бизнес-процессов, но обострившаяся конкуренция обязывает активизироваться. А значит, количество предложений должно перерасти в качество.
Компания «Авира» в цифрах
-
20
Стран мира, с которыми мы успешно работаем
-
7
Премий и наград всероссийских конкурсов
-
13
Лет успешного опыта работы с игровыми центрами
-
8500
м2 общая площадь производства
-
9400
Реализованных объектов детских развлекательных зон