Российский завод-изготовитель детского развлекательного оборудования
+7 (800) 700 59 04
Каталог
0
+7 (800) 700 59 04 Бесплатно по РФ
+7 (800) 700 59 04

Развлечения вместо покупок: как в кризис развивается рынок детского отдыха

Несмотря на падение посещаемости торговых центров и общее снижение покупательской способности населения, расходы потребителей по определенным направлениям товаров и услуг остаются стабильными или даже растут. В частности, хорошим сегментом во всем мире считается рынок развлечений. В Перми прошлый 2016 год стал одним из самых урожайных на новые семейные и детские развлекательные центры, и премьеры продолжаются. Насколько прибыльным является бизнес на эмоциях и действительно ли на детях не экономят даже в кризис? Узнаем у предпринимателей.

Семейные развлекательные проекты, открывшиеся в 2016-2017 г.г.:

  • Роллердром «Роллерхолл», ТЦ «Арктик Холл»
  • Батут центр «Сфера» (Закамск)
  • Сеть детских клубов «Динотопия» (ЦУМ, ТРК «Семья»)
  • Батутный парк Sky Trip (ул. Елькина, 14, здание бывшего автосалона)
  • Батутный парк Jump Trump, ЦУМ
  • Игровой центр «КиндерГрад», ЦУМ (переехал в ЦУМ из другого места)
  • Детский клуб «Непоседа», ТЦ «Панорама» (Закамск)
  • Детский игровой клуб Mimi, ТЦ «Карусель»
  • Развлекательный центр «Семейный сад», ЖК «Виктория»
  • Развлекательный центр «Октябрь»
  • Игровой центр «Город развлечений», ТЦ «Квартет»
Игровые центры держатся на плаву в кризис.

Перепрофилирование знакомых мест

Одно из самых заметных открытий года - развлекательный центр на месте бывшего кинотеатра «Октябрь». Значимое для города здание долго не могло похвастаться интересным содержанием и после переговоров владельцы решили открыть здесь масштабный развлекательный детский центр.

Хотим, чтобы пермяки перестали ездить в Екатеринбург и Казань в аквапарки, и более того, чтобы гости из соседних городов приезжали в Пермь отдохнуть в выходные. Перед запуском мы провели конкурентный анализ российского рынка развлечений и сделали во многом уникальный проект.
Роман Божко Маркетолог РЦ «Октябрь»

Разработкой концепции и подбором аттракционов для РЦ занималась компания Playground (осуществляет разработку программного обеспечения для ряда зарубежных проектов, например, для развлекательного центра в Майами). Для «Октября» иностранные проектировщики придумали виртуального персонажа – аватара, который закрепляется за каждым ребенком на входе и сопровождает малыша по всему центру, появляясь на различных интерактивных панелях в стенах. Например, ребенок может соревноваться со своим «аватаром» в прыжках на батутах, играет с ним в интеллектуальные игры и т.п. Как говорят разработчики, второго проекта с такой «фишкой» в России нет.

«Октябрь» напичкан интерактивными игрушками, VR-аттракционами, мультитач-играми и т.п. Всего в развлекательном центре вместе с различным спортивным оборудованием (горками, скалодромами, батутами) насчитывается несколько десятков аттракционов. Именно такой плотностью развлечений владельцы объясняют высокие цены, которые, в пересчете на каждый отдельный аттракцион уже не настолько кусаются. Система оплаты как в антикафе - гости платят за время и могут пользоваться всем без ограничений.

Развлечения для детей в центре.

Здание бывшего кинотеатра «Октябрь», построенное в 1957 году – не единственный пример, когда объект коммерческой недвижимости «оживляют» развлечениями.

В ЦУМе за прошлый год открылось три развлекательных проекта:
  • батут-центр Jump Trump
  • город профессий «Киндерград»
  • детский игровой клуб «Динотопия»
Запуская детские клубы в ЦУМе и ТРК «Семья» мы понимали, что предстоит конкурировать с десятками игровых комнат разного масштаба и, прежде всего, подумали о подборе современной «начинки»: каруселей, батутов, скалодрома, гоночного автотрека и другого оборудования для активных и спокойных игр. В тоже время мы стремимся удовлетворить такую востребованную услугу, как присмотр за ребенком на время, пока родители ходят по магазинам или отдыхают.
Сергей Попсулин представитель сети РЦ

Считаю, что присмотр за детьми нужно осуществлять только силами квалифицированных специалистов, причем в часы пик их должно быть, как минимум, двое-трое. неоднократно наблюдала ситуацию, когда за детьми «как бы» смотрят, а на деле они предоставлены сами себе. Кроме того, если в отсутствие родителей ребенок получает мелкую травму, потом сложно разобраться, кто прав, кто виноват. Не имея возможности держать в штате педагогов-воспитателей, считаю, честнее позиционировать проект как клуб семейного отдыха, где малыши могут интересно проводить время вместе с родителями. Но спрос на такую услугу меньше: все хотят просто «сдать» ребенка и отдохнуть.
Татьяна Максименко управляющая РЦ «Непоседа»
Лабиринт игровой с вязаными элементами и мягкими модулями.

В ТРК «Спешиlove» отмечают, что для увеличения посещаемости и популярности современного торгового центра важно не просто наличие развлечений, но и их уникальность.

У нас расположен единственный в городе ледовый каток внутри ТЦ, там дети и взрослые могут позаниматься с тренером. Всего работает пять развлекательных площадок для разных возрастов. Кроме того, мы постоянно организуем различные event-мероприятия. Возможность в одном месте заняться шопингом и интересно провести досуг – это, прежде всего, удобно. Особенно, для семей с детьми. Любовь к детям, желание для них самого лучшего и одновременно с этим лень и нехватка времени – вот «основы» для бурного развития рынка детских развлечений.
Анжелика Аветисян директор по развитию ТРК «Спешиlove»

Точки роста

В Перми для запуска нового проекта привлекательно выглядят, например, густонаселенные спальные районы. Семей с детьми там проживает много, есть запрос на демократичный семейный досуг, а конкуренция почти нулевая. Так, в центральной части Закамска (ул. Маршала Рыбалко) расположены только парк культуры и отдыха, кафе «Алендвик» с детским уголком, несколько мини-игровых в торговых центрах и недавно открывшийся РЦ «Непоседа». Тем не менее, благоприятные стартовые условия - не гарантия успеха.

Средний срок окупаемости детского развлекательного проекта в ТЦ - 1,5 года, но сегодня в этом бизнесе развиваются только предприниматели, настроенные на конкурентную борьбу. Просто встать в популярном торговом центре недостаточно. Как и в любом бизнесе, большую роль играют эффективные каналы продвижения. Это, прежде всего, контекстная реклама, соцсети. Плюс постоянное создание новых креативных решений для детских праздников, так как стандартные аниматоры многим надоели. И, конечно, умение создать и правильно подать уникальность своего предложения: игровой лабиринт на этаж выше, больше развлечений, более гибкое, чем у конкурентов ценообразование и т.п. Каждая деталь важна.
Директор завода детского игрового оборудования назвал срок окупаемости детского центра. Алексей Загумённов управляющий компании «Авира»

Крытый ледовый каток для детей и взрослых
В конце прошлого года выбирала место для проведения детского дня рождения и долго сравнивала разные игровые комнаты. В итоге, поняла, что главные параметры для меня это возможность снять за адекватные деньги всю игровую, наличие банкетной комнаты с детским столом, столом для закусок и местами для размещения взрослых (в некоторых игровых центрах все создано для детей, а родителям даже присесть негде). Также важно, чтобы был интересный лабиринт с горкой и игровая зона для малышей до 3х лет. Детям нужно активно играть! И, конечно, скидки при большом заказе. Из всех вариантов в средней ценовой категории нам подошла только одна игровая. И это во всем городе.
Дарья пермская мама

Как говорят владельцы детских развлекательных центров, дни рождения – ключевой источник дохода. В отличие от «просто поиграть, пока родители шопятся», организация детского праздника быстро стала востребованной услугой. День рождения ребенка празднуется практически во всех семьях. А возможность переложить заботы на других и сделать праздник действительно ярким, к тому же если это сравнимо по цене с домашним торжеством – вот основа популярности развлекательных центров и причина постоянного появления новых проектов.

В среднем, час аренды детского клуба под частный праздник на компанию из 10-15 детей (плюс взрослые) стоит в Перми 1,5-3 тыс рублей. Общий бюджет на праздник составит порядка 8-10 тыс рублей. В эту сумму входит оформление (яркая одноразовая посуда, шарики, колпачки и т.п.), работа аниматора, торт, угощение.

На содержание игровой комнаты уходит порядка 100 тыс рублей в месяц (это и аренда, и оплата труда сотрудников), соответственно, даже чтобы сработать «в ноль», нужно постараться. Первый год работы у нас были сложности с заказами, но, когда навели порядок в системе организации дней рождений, разработали пакеты «все включено» для разных ценовых категорий, работа наладилась. Родителям не нужно самостоятельно покупать еду, искать аниматора и т.п. Именно это составляет основную ценность развлекательных клубов: дети играют, родители отдыхают и ни о чем не думают.
Управляющая детской комната рассказала сколько денег уходит на содержание центра для детей. Ирина Колганова управляющая детской гостиной «Авирята»

И все-таки, почему потребители готовы даже сократившиеся доходы тратить на развлечения с детьми? Психологи говорят о том, что современный цивилизованный мир в принципе сильно сконцентрирован на детях: лучшее образование, интересные развлечения, необычные дни рождения. И кому все это больше нужно, малышам или родителям, еще вопрос. Есть и другой феномен - во времена финансовой нестабильности люди тянутся к развлечениям даже больше обычного, чтобы снять стресс. Например, для этого можно погрузиться в атмосферу красивого и беззаботного детства. Такого, которого у современных взрослых никогда не было. В Перми за последние два года произошел скачок и рынок детских развлечений стал намного насыщеннее, возрос и спрос. Да, многим проектам (особенно недавно открытым) пока не хватает опыта и выстроенности бизнес-процессов, но обострившаяся конкуренция обязывает активизироваться. А значит, количество предложений должно перерасти в качество.

К списку новостей

Закажите проект будущего парка бесплатно!

Отправьте заявку, и мы подготовим 3D проект

Не верно заполнено,например: Иван
Поле обязательное для заполнения
Ваше имя
Не верно заполнено,например: 792238943234
Поле обязательное для заполнения
Ваш телефон
Не верно заполнено,например: mail@mail.ru
Поле обязательное для заполнения
Ваш email
Нажимая на кнопку «Получить», я даю согласие на обработку своих персональных данных

Компания «Авира» в цифрах

  • 19

    Стран мира, с которыми мы успешно работаем

  • 7

    Премий и наград всероссийских конкурсов

  • 11

    Лет успешного опыта работы с игровыми центрами

  • 8500

    м2 общая площадь производства

  • 5300

    Реализованных объектов детских развлекательных зон