Анализ рынка детских развлекательных центров
Начинающих и опытных предпринимателей порой посещает мысль, что детская игровая комната – выгодный бизнес. При этом не важно, что привлекает больше – франшиза для бизнеса в категории детский развлекательный центр или игровая комната с нуля – оба варианта принесут немалую прибыль владельцу. А причина – рентабельность рынка.
Аналитики компании «Авира» собрали свежие и точные факты, о спросе на детские игровые комнаты, рентабельности рынка и перспективах этого бизнеса в России.
Анализ рынка в сфере детских развлечений показывает, что рынок растущий, доступный для открытия новых игровых комнат.
За последние три года рынок детских развлечений демонстрирует положительную динамику и ежегодно растет на 30-35%. Благодаря чему детский развлекательный центр как бизнес попал в список топ-стартапов за 2018 год.
Скорость развития рынка детских развлечений особенно впечатляет при условии, что детский развлекательный бизнес появился в России только в 2000 году.
Растущую динамику рынка подкрепляет высокая рентабельность детских развлекательных центров. По размеру вложений детский игровой центр – малый бизнес, и поэтому в своей «весовой категории» соревнуются – только с автомойками, автосервисами и хостелами.
Положительная динамика в рентабельности невозможна без роста прибыльности. И здесь детский развлекательный комплекс – лакомый кусочек для инвесторов. Составляя бизнес-план, не забудьте показать инвестору относительные характеристики прибыльности. То есть сумму, которую он получит с каждого вложенного рубля. В 2015 году каждый вложенный в игровой комплекс рубль приносил 0,38 рубля.На 2019 год прибыль с каждого рубля увеличилась в 2 раза и составляет 1,67. Так, бизнес-план показывает, что детская игровая комната с вложениями пятьсот тысяч принесет 835 тысяч рублей.
Рынок растет не на пустом месте. На экономический рост влияют как минимум три важных фактора: политический, демографический и социальный.
Государственные и региональные поддержки рождаемости будут стимулировать восходящий потенциальный спрос как минимум до 2021 года. Так как до 2021 года продлена программа выплат материнского капитала. Другие меры, направленные на обогащение нашей страны новыми жителями сосредоточены на специальном предложении для семей по ипотеке, ежемесячной выплате за первенца, пособиях за третьего ребенка. Дополнительно действуют программы, призванные улучшить качество перинатальных центров, ликвидировать очереди в ясли и детские сады и поднять на уровень выше доступность медицинских услуг для детей. Плюс реализуются комплексы мер по улучшению жилищных условий.
Государство направлено на то, чтобы при появлении малыша семья продолжала вести комфортный образ жизни. Улучшение качества жизни даже для нуклеарных семей в России создает вклад в копилку будущих посетителей детских игровых комнат и развлекательных центров.
Но не только от действий государства зависит, будут ли заполнены игровые развлекательные комплексы. Дети – конечные потребители услуги, но вот лицо принимающее решение – родители. Именно от культуры, мотивации и установок родителей зависит доход владельца детской игровой комнаты.
Предпосылки семейного воспитания и тенденции общения родителей с детьми напрямую влияют на совокупный потенциальный спрос детских развлекательных комплексов. На сегодняшний день в России уже сложилась культура посещения игровых центров. Среди родителей, как утверждают социологи, господствует тренд вечных семейных ценностей: «На детях не экономят!». Отсюда вытекает следующее наблюдение: родители отвечают детям “нет” лишь в 1 из трех случаев. Для родителей становиться привычным выбирать игровую комнату в качестве досуга для ребенка.
И это общая для России тенденция, которая слегка колеблется от региона к региону в зависимости от насыщенности рынка. Так в Красноярском Крае 26% детей посещают игровую комнату несколько раз в месяц. В пермском крае 94% детей хотя бы раз бывали в детском развлекательном центре.
Но кроме специфических семейных факторов потенциальный спрос напрямую зависит от коллективных трендов. Например, привычка отмечать выпускной почти после каждого класса школы. Желание создать праздник, который запомниться ребенку на годы, ежедневно подогревает уверенность родителей в том, что день рождения и детский выпускной в развлекательном комплексе – лучший вариант. Кроме этих причин, выбор игровой комнаты обусловлен желанием не устраивать балаган в доме, и сохранить нервы и время.
Сегодня в России десятки бизнесменов мечтают открыть собственный социально-ориентированный бизнес. И выбор не случаен. Ведь детский развлекательный комплекс не только «экологичный» вид бизнеса, но еще и социально-ответственный. Открывая детскую игровую комнату вы, как предприниматель, создаете среду для развития детей, улучшаете инфраструктуру и экономику. На рынке детских игровых комплексов региональная и всероссийская конкуренция, которая рассчитывается для федеральных развлекательных сетей, допускает появление новых игроков. Ежегодно совокупный потенциальный спрос растет, а у игроков рынка появляются мысли о масштабировании бизнеса. 1 548 бизнесменов ежемесячно интересует бизнес-план детской игровой комнаты, и еще десятки хотят запрыгнуть в стремительно мчащийся поезд перспективного рынка детских развлечений.
Компания «Авира» в цифрах
-
20
Стран мира, с которыми мы успешно работаем
-
7
Премий и наград всероссийских конкурсов
-
15
Лет успешного опыта работы с игровыми центрами
-
8500
м2 общая площадь производства
-
9400
Реализованных объектов детских развлекательных зон