Как открыть агентство праздников со стартовым капиталом 20 000 рублей?
Занимаясь производством детского игрового оборудования с 2010 года, компания «Авира» реализовала более 2000 проектов в 8 странах мира. Каждый наш клиент – это новый опыт и своя особая история.
Мы попросили наиболее успешных бизнесменов поделиться своими секретами. Сегодня у нас в гостях Руслана Ниязова – владелица агентства детских праздников «Непоседы» (г. Челябинск).
Сейчас у Русланы сеть из трех агентств, посмотреть эти проекты можно тут, тут и тут.
Руслана рассказала о том, как открыть и успешно развивать бизнес по организации детского досуга без рискованных затрат.
Как и многие женщины-предприниматели, об открытии собственного бизнеса я впервые задумалась во время декретного отпуска. Дети-погодки родились в 2006-2007 годах, агентство появилось в 2011-м. Я тогда несколько лет буквально жила в мире детей, меня не волновали финансовый кризис или плохие новости по телевизору. А вот праздник по случаю дня рождения младшего ребенка несколько огорчил. Хотелось увидеть настоящую сказку, но работа аниматоров, их внешний вид оказались далеки от совершенства. Я понимала, что сама могу сделать лучше.
Стартовый капитал в 20 тысяч рублей направила на пошив качественных современных костюмов. Это был важнейший фактор, который помог получить первых клиентов и положительные отзывы.
Но, конечно, еще важнее – профессионализм и искренность аниматоров. Организовать детский праздник сложнее, чем взрослый, потому что дети чувствуют фальш. Они могут закричать «Скучно!». У них нет сдерживающих барьеров. Поэтому я всегда оцениваю умение артиста забыть о себе на время выступления и полностью сосредоточиться на детях.
Через несколько лет после открытия агентства стало ясно, что проводить праздники на собственной площадке более выгодно и я открыла детскую игровую комнату. Что главное в игровой комнате? Лабиринт. Но поскольку стоимость большого лабиринта тогда была не по карману, я не стала рисковать и влезать в долги. Первый лабиринт размером всего 1,5*2 м арендовала за 5 000 рублей в месяц. Позже купила собственный лабиринт за 100 000 рублей, затем продала его и купила побольше.
Именно так, шаг за шагом и без рискованных затрат я развивала бизнес. В это сложно поверить, но в своей работе я почти не сталкивалась с серьезными трудностями. Сегодня, через 5 лет после открытия агентства, у меня своя сеть игровых комнат в Челябинске и постоянно растущий статус заказчиков, для которых мы организуем праздники.
Думаю, мне помогло умение точно расставить приоритеты. Обучение, общение с лидерами рынка, постоянный мониторинг новых трендов – вот, что я поставила во главу угла и это принесло результат.
Сегодня заказчики начинают понимать, что детский праздник может быть по-настоящему уникальным, они ждут индивидуального подхода и необычных решений. Так, за последнее время нашим гостям особенно запомнились гигантские трансформеры, экологический спектакль, церемония создания капсулы будущего, внутри которой дети оставляют письмо себе 18-летним.
Такие идеи создаются только при условии постоянного обмена творческими идеями с лидерами рынка. Например, я с большим интересом посещаю московскую «Школу ведущих детских праздников» и другие мероприятия, организованные Светланой Полянской.
К сожалению, в Челябинске еще не сформирована почва для взаимовыгодного общения коллег. Предприниматели воспринимают друг друга как конкурентов, вкладываться в развитие аниматоров, отправлять их на обучающие семинары и т.п. – тоже не самая распространенная практика. Логика простая: «Зачем? Он все равно от меня уйдет!» Да, действительно, у многих артистов случаются приступы «звездной» болезни, они начинают диктовать условия, забывают о командной работе. С такими сотрудниками приходится расставаться.
Но весь мой опыт говорит о другом: нужно и своих сотрудников, и конкурентов воспринимать, прежде всего, как людей, делающих общее дело. Только совместными усилиями можно поднять качество event-услуг в городе на новый уровень. А там, где есть интересное предложение – будет и спрос.
Благодарим Руслану Ниязову за искренний и обстоятельный рассказ и надеемся, что дальнейшее сотрудничество агентства «Непоседы» и Компании «Авира» будет не менее плодотворным!
Компания «Авира» в цифрах
-
20
Стран мира, с которыми мы успешно работаем
-
7
Премий и наград всероссийских конкурсов
-
15
Лет успешного опыта работы с игровыми центрами
-
8500
м2 общая площадь производства
-
9400
Реализованных объектов детских развлекательных зон