Как просчитать окупаемость детского развлекательного центра
Один из самых быстроокупаемых бизнесов – это детский развлекательный центр. Этот факт подтверждают наши клиенты из совершенно разных населенных пунктов, развитие бизнеса у которых пошло в соответствии с нашими прогнозами.
Детский развлекательный центр окупается быстро по нескольким причинам:
- Высокая востребованность на детские услуги, которая растет с каждым годом.
- Относительно невысокие инвестиции.
- Высокая маржинальность – до 40%.
Расчет окупаемости – это финансовая модель, определенный финансовый сценарий детского развлекательного центра, созданный на 5 лет вперед. Главная задача расчета – обозначить ориентировочный срок окупаемости проекта. Строится он на основе статистических данных и аналитики.
Специалисты компании «Авира» бесплатно осуществляют расчет окупаемости проектов, давайте рассмотрим, как проводится этот расчет.
![2-min (2).jpg Расчет окупаемости развлекательного проекта.](/upload/medialibrary/d26/d2610d62709eb78a9ae0e124776f479f.jpg)
Рассмотрим упрощенную финансовую модель детского развлекательного центра на 500 кв.м., разработанную для г. Томск, население которого составляет 576 тыс. жителей.
1. В начале нужно обозначить все статьи затрат
Затраты делятся на расходы на запуск (разовые) и ежемесячные (регулярные).
Разовые расходы:
- покупка площади (если не планируется ее аренда);
- закуп оборудования, мебели, орг. техники;
- ремонтные работы;
- разработка брендбука;
- пошив формы для персонала и т.д.
Регулярные расходы:
- аренду и коммунальные платежи;
- фонд заработной платы;
- реклама;
- налоги, взносы в соц. фонды; ежемесячный платеж по кредиту (если есть кредит);
- амортизацию и т.д.
Удобнее всего распределить расходы в две таблицы.
2. Подсчитать ориентировочную общую сумму расходов на запуск
Все статьи разовых расходов учтены, получилось, что их сумма равна 4 млн.руб. После этого считаем ориентировочную сумму всех ежемесячных расходов. В нашем расчете получилось 576 тыс.руб.
3. Составить предположения по выручке
Для этого необходимо прописать цены на каждую из услуг центра, а также составить прогноз посещаемости.
Например:
- Входной билет – 250р., – 1300 чел./мес. Входной билет безлимитный – 500р. – 600 чел./мес.
- Пакет на день рождения – 2500р., – 30 чел./мес.
- Кафе – 300р., – 800 чел./мес.
При составлении прогноза посещаемости, а также при обозначении цен на услуги, нужно учитывать такие данные, как:
- населенный пункт – количество жителей, уровень жизни, средние заработные платы;
- квадратура будущего центра;
- расположение – спальный это район или центральный, отдельно стоящие здание или ТЦ;
- уровень плотности конкурентов, их ценовая политика, концепция, наполнение;
- наполнение и концепция будущего развлекательного центра.
Специалисты «Авира» ориентируются на средние статистические данные, на собранную большую аналитическую базу по этому вопросу.
Осуществляя расчет окупаемости самостоятельно можно взять данные у конкурентов, у арендодателей интересной вам площади, в Google (набрав в поисковой строке название нужного ТЦ).
Обратите внимание, что «Авира» готовит финансовую модель на 5 лет вперед, учитывая при этом, что с каждым месяцем среднее количество клиентов, посетивших центр, будет увеличиваться, а также примерно раз в год будут увеличиваться цены - в них закладывается инфляция.
Далее нужно посчитать среднемесячную выручку, в нашем случае она равна примерно 940 тыс. руб./мес., а чистая прибыль составит около 350 тыс. руб./мес. в течение первого года работы.
4. Посчитать за какой период развлекательный центр окупит себя
В нашем случае получилось, что развлекательный центр окупит себя, с учетом постоянного роста среднего количества посетителей, за 11 месяцев.
Все наши клиенты, которые обратились за бесплатной услугой «Расчет окупаемости», получают подробные таблицы, где учтены и прописаны показатели финансовой модели.
Есть трудности с расчетом окупаемости развлекательного центра? Не хватает времени и аналитических данных для самостоятельного расчета? У вас есть возможность заказать его у специалистов «Авира».
![](/upload/medialibrary/78c/78c8ac7cd43067fca3e3df4a8e420deb.png)
Закажите бесплатный расчет окупаемости вашего будущего развлекательного центра!
Компания «Авира» в цифрах
-
20
Стран мира, с которыми мы успешно работаем
-
7
Премий и наград всероссийских конкурсов
-
15
Лет успешного опыта работы с игровыми центрами
-
8500
м2 общая площадь производства
-
9400
Реализованных объектов детских развлекательных зон