«Рынок детских развлечений в России крайне недооценен» - мнение эксперта индустрии
Эксперт индустрии детских развлечений и владелец парков сети «Zамания» Павел Ковшаров дал большое интервью газете «Ведомости», где рассказал о развитии отрасли сегодня и о ее перспективах в будущем. Транслируем самые интересные моменты из этого материала.
- «На операционную окупаемость, вернее в плюс, все наши парки выходят с первого же месяца». Как выход в плюс влияют многие факторы – конкурентная среда, компетентность управляющего, мотивационная система для штатного персонала и их вовлеченность, а также наполнение парка игровым оборудованием и грамотное распределение логистических потоков – с этой задачей успешно справляется команда компании «Авира».
- «Российские развлекательные проекты еще и очень серьезно недооценены. Больших outdoor-парков развлечений нет, крупных игроков с длинными деньгами нет, поэтому рынок интересен и стабилен». Мы регулярно изучаем рынок и убеждаемся, что даже не во всех крупных городах России есть по-настоящему большие крытые развлекательные парки семейного формата, аналогично и в городах с меньшим населением – зачастую в них есть один-два центра до 500кв.м с устаревшим оборудованием. Такая же ситуация характерна и для большинства стран СНГ.
- «В Москве нет подросткового парка. Все строящиеся парки, по сути, копируют ту модель, которая есть у нас: дети от 2 до 10 лет, семейный ресторан, комната дней рождения, дополнительные услуги. А детям от 10 до 16 лет там вообще делать нечего». Подобного проекта нет не только в Москве, большинство городов (включая города-миллионники) России и СНГ не имеют подобных проектов. В результате целая группа возможной аудитории сейчас не задействована – это большие возможности для инвесторов и бизнесменов.
- «Мы понимали, что нужно инвестировать дополнительно в IT-составляющую, в реконструкцию и реновацию парков, потому что они «подустали». IT позволяет оптимизировать многие процессы в парке, а также увеличить их эффективность, поэтому мы всегда рекомендуем задействовать подобные инструменты. Что касается реконструкции и реновации парков – это возможность проекта работать десятилетиями, обновляя стилистику и оборудование в соответствии с запросом новых поколений. Подобные меры позволят эффективно работать в высококонкурентной среде, ведь вы всегда будете актуальны.
- «Я абсолютно убежден, что рынок развлечений не только детских, а вообще семейных недооценен, но при этом он может быть большим и интересным». Это подтверждают и наши клиенты, ведь у нас есть примеры реализованных проектов с очень высокой посещаемостью до 500-600 человек в выходной день.
Над каждым нашим проектом работает целая рабочая группа, которая состоит из профильных специалистов - дизайнер-проектировщик, конструктор, руководитель проекта, экономист, маркетолог, логист, а также производственные работники и монтажная бригада. Мы будем рады обсудить ваш проект и ответить на все вопросы.
Компания «Авира» в цифрах
-
20
Стран мира, с которыми мы успешно работаем
-
7
Премий и наград всероссийских конкурсов
-
15
Лет успешного опыта работы с игровыми центрами
-
8500
м2 общая площадь производства
-
9400
Реализованных объектов детских развлекательных зон